ПЛАН РАБОТЫ
учебно-методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи,
учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, учителей-дефектологов
и воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания, специальных групп
на 2024/2025 учебный год
Цель: повышение качества коррекционно-педагогической работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области дефектологии; организация пространства для стимулирования обмена опытом.
Задачи:
совершенствование образовательного процесса с учетом рекомендаций по итогам мониторинга качества специального образования;
включение педагогов в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в образовательном процессе;
повышение качества информационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями детей);
совершенствование работы по профессиональной ориентации учащихся;
методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогических работников и их успешной аттестации.
№ п/п | Форма проведения | Тема | Дата проведения | Ответственный |
1. | Круглый стол | ИМС «Особенности организации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования. Методическое сопровождение специального образования в 2024/2025 учебном году» 1. Цели, задачи, план работы методического объединения педагогов специального образования 2. Итоги готовности учреждений образования Смолевичского района к новому учебному году 3. Организационный аспект в работе учителя-дефектолога: содержание нормативных документов 4. Актуальные вопросы формирования банка данных детей с ОПФР 5. Разное |
30.08.2024г
государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения |
Мурашко О.Ф., руководитель районного методического объединения
Колонтай Т.М., Орлова В. Ф., учителя-дефектологи ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения |
2. | Панорама
педагогического опыта |
«Учащиеся с расстройствами аутистического спектра: проблемы, педагогические решения»
1. Работа с РАС: теория и практика работы учителя-дефектолога 2. Современные коррекционные технологии и методики в работе с детьми с РАС 3. Организация работы воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение детей с РАС 4. Создание предметно-развивающей среды 5. Подведение итогов работы |
30.10.2024г
государственное учреждение образования «Средняя школа №5 |
Орлова В. Ф.,
учитель-дефектолог государственного учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района» |
3. | Панорама педагогического опыта | «Формирование пространственных представлений у воспитанников дошкольного возраста с особенностями психофизического развития» 1. Современные подходы к организации и содержанию коррекционной работы по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи 2. Эффективные методы и приемы работы по формированию пространственных представлений детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (просмотр занятия с детьми с ОНР) 3. Взаимодействие учителя-дефектолога и специалистов учреждения образования по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи 4. Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушениями речи 5. «Одна фраза в копилку специалиста» (анкетирование) |
20.11.2024г
государственное учреждение образования «Детский сад №6 |
Колонтай Т.М.,
учитель-дефектолог государственного учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района» |
4. | Мастер-класс | «Использование интерактивных средств обучения в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога» 1. Использование Лего-технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОПФР 2. Использование интерактивной песочницы в работе учителя-дефектолога ПКПП 3. Использование интерактивного стола в работе учителя-дефектолога ПКПП 4. Применение интерактивной доски на коррекционных занятиях |
19.12.2024
государственное учреждение образования «Детский сад №7 |
Мурашко О. Ф.,
учитель-дефектолог государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района» |
5. | Семинар-практикум | «Особенности организации образовательного процесса с детьми с расстройствами аутистического спектра» 1. «Аутизм: причины, симптомы» 2. «Создание адаптивной образовательной среды 3. «Особенности сенсорного развития детей 4. «Формирование коммуникативных умений и навыков в дошкольников с расстройствами аутистического спектра» |
26.02.2025
государственное учреждение образования «Детский центр развития «Звездочка» |
Колонтай Т.М.,
учитель-дефектолог государственног учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района» |
6. | Семинар | «Профориентационная работа как средство формирования социально-трудовых навыков, обучающихся с особенностями психофизического развития» 1. Организация и система мероприятий воспитания 2. Методические рекомендации по профориентации учащихся с ОПФР 3. Учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования, лицами 4. Стендовые доклады из опыта учреждений образования по профориентационной работе |
26.03.2025
государственное учреждение образования «Плисская средняя школа им. В. А. Микулича» |
Орлова В. Ф.,
учитель-дефектолог государственного учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района» |
7. | Педагогическая мастерская | «Эффективность работы пунктов коррекционно-педагогической помощи по исправлению нарушений речи»
1. Преодоление и предупреждение речевых нарушений 2. Видеокалейдоскоп игр и упражнений для стимуляции речевой активности 3. «Панорама методических находок и идей»: презентация практического материала |
30.04.2025
государственное учреждение образования «Усяжская средняя школа» |
Мурашко О. Ф.,
учитель-дефектолог государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района» |
8. | Круглый стол | «Итоги коррекционно-педагогической работы в условиях ПКПП и интегрированного обучения и воспитания»
1. Анализ работы психолого-медико-педагогической комиссии за 2024/2025 учебный год 2. Об итогах изучения деятельности специального образования Смолевичского района 3. Качество коррекционно-педагогической работы с детьми с ОПФР в условиях ПКПП, групп, классов интегрированного обучения и воспитания, специальных групп 4. Обзор новинок методической литературы 5. Психологический тренинг |
04.06.2025 г.
ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения |
Мурашко О.Ф., руководитель районного методического объединения
Колонтай Т.М., Орлова В. Ф., учителя-дефектологи ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения |
Руководитель районного
учебно-методического объединения Мурашко О.Ф.