План работы методического объединения учителей-дефектологов
на 2023/2024 учебный год
№ п/п | Содержание работы | Форма проведения | Сроки и место проведения | Ответственные
|
1. | ИМС «Особенности организации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования. Методическое сопровождение специального образования в 2023/2024 учебном году»
|
Круглый стол
|
31.08.2023г
государственое учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района»
|
Мурашко О.Ф., руководитель районного методического объединения
Колонтай Т.М., Ильина Г.И., учителя-дефектологи ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения |
2. | «Формирование пространственных представлений у воспитанников дошкольного возраста с особенностями психофизического развития» | Панорама педагогического опыта | 25.10.2023г
государственое учреждение образования «Детский сад №6 г. Смолевичи «Радуга» |
Колонтай Т.М.,
учитель-дефектолог государственое учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района» |
3. | «Диагностика, планирование и методика проведения уроков по учебному предмету «Социально-бытовая ориентирновка» с учащимися с интеллектуальной недостаточностью» | Панорама педагогического опыта | 29.11.2023г
государственое учреждение образования «Драчковская средняя школа» |
Ильина Г.И., учитель-дефектолог государственое учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района» |
4. | «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями, воспитывающими детей с особенностями психофизического развития» | Панорама педагогических идей | 20.12.2023г
государственое учреждение образования «Средняя школа №1 им. В.Ф.Купревича г. Смолевичи» |
Мурашко О.Ф.,
учитель-дефектолог государственое учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района» |
5. | «Формирование слоговой структуры слова у детей с особенностями психофизического развития» | Педагогический практикум | 28.02.2024г
государственое учреждение образования «Ясли-сад № 5 г.Смолевичи» |
Колонтай Т.М., учитель-дефектолог государственое учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района» |
6. | «Специфика организации и проведения уроков по образовательным областям с учащимися с особенностями психофизического развития» | Семинар-практикум | 27.03.2024г
государственое учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Смолевичи» |
Ильина Г.И., учитель-дефектолог государственое учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района» |
7. | «Современные подходы в нерологопедии» | Семинар-практикум | 24.04.2024г
государственое учреждение образования «Озерицкослободскоой детский сад Смолевичского района» |
Мурашко О.Ф., учитель-дефектолог государственое учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района» |
8. | «Итоги коррекционно-педагогической работы в условиях ПКПП и интегрированного обучения и воспитания» | Круглый стол | 03.06. 2024г | Мурашко О.Ф., руководитель районного методического объединения
Колонтай Т.М., Ильина Г.И., учителя-дефектологи ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района» |
План
работы «Школы молодого дефектолога»
в ГУО «ЦКРОиР Смолевичского района»
2023/2024 уч.г.
Цель: оказание методической помощи для успешной адаптации молодых специалистов к новым условиям работы; повышение качества коррекционно-педагогической помощи, оказываемой учителями-дефектологами в условиях ПКПП.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому учителю-дефектологу в новых условиях работы;
- определить уровень его профессиональной подготовки;
- выявить затруднения в работе молодых специалистов;
- формировать творческую индивидуальность молодого учителя-дефектолога;
- оказать методическую помощь для развития профессиональных навыков молодых учителей-дефектологов: применение методов коррекции нарушений речевого развития, психологии общения с детьми и их родителями;
- развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию.
№п/п | Тема | Форма проведения | Содержание | Сроки проведения | Место проведения | Ответственный |
1 | Система работы учителя – дефектолога ПКПП
Изучение нормативно-правовой документации учителя-дефектолога ПКПП |
Круглый стол | 1.Реализация инструктивно методического письма «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2023/2024 уч.г.»
2. Ведение документации учителя – дефектолога, регламентирующей деятельность ПКПП. 3.Презентация наглядных пособий. |
Август
2023 |
ЦКРОиР | Учитель-дефектолог О.Ф.Мурашко |
2 | Система работы с детьми с дизартрией | практикум | 1.Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных состояний
2.Особенности заполнения индивидуальной карты на ребенка с дизартрией 3.Просмотр коррекционного занятия с детьми с дизартрией. |
Февраль 2024 | ГУО «Детский сад п. Октябрьский» | Учитель-дефектолог О.Ф.Мурашко
Учитель-дефектолог Ю.В.Беляева |
4 | Организация коррекционно-образовательной среды в ПКПП учреждений образования | 1.Посещение пункта коррекционно-педагогической помощи учреждения образования района
2.Рекомендации по оборудованию и оснащению предметно-развивающего пространства ПКПП 3.Делимся опытом.Участие в мастер-классе по изготовлению нетрадиционных средовых ресурсов. |
март
2024 |
ГУО «Средняя школа №2 г.Смолевичи» | Учитель-дефектолог О.Ф.Мурашко
Учитель-дефектолог Е.П.Жолудь |