План МО

ПЛАН РАБОТЫ

учебно-методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи,

учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания, учителей-дефектологов

и воспитателей групп интегрированного обучения и воспитания, специальных групп

на 2024/2025 учебный год

Цель: повышение качества коррекционно-педагогической работы в образовательном процессе и профессиональной компетентности педагогов в области дефектологии; организация пространства для стимулирования обмена опытом.

Задачи:

совершенствование образовательного процесса с учетом рекомендаций по итогам мониторинга качества специального образования;

включение педагогов в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в образовательном процессе;

повышение качества информационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями детей);

совершенствование работы по профессиональной ориентации учащихся;

методическое сопровождение роста профессиональной компетентности педагогических работников и их успешной аттестации.

№ п/п Форма проведения Тема Дата проведения Ответственный
1. Круглый стол ИМС «Особенности организации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования. Методическое сопровождение специального образования
в 2024/2025 учебном году»

1.    Цели, задачи, план работы методического объединения педагогов специального образования
на 2024/2025 учебный год

2.    Итоги готовности учреждений образования Смолевичского района к новому учебному году

3.    Организационный аспект в работе учителя-дефектолога: содержание нормативных документов
и методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь, определяющих основные направления специального образования
на 2024/2025 учебный год

4.    Актуальные вопросы формирования банка данных детей с ОПФР

5.    Разное

30.08.2024г

государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения
и реабилитации Смолевичского района»

Мурашко О.Ф., руководитель районного методического объединения

Колонтай Т.М.,

Орлова В. Ф.,

учителя-дефектологи ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения
и реабилитации Смолевичского района»

2. Панорама

педагогического

опыта

«Учащиеся с расстройствами аутистического спектра: проблемы, педагогические решения»

1.    Работа с РАС: теория и практика  работы учителя-дефектолога

2.    Современные коррекционные технологии и методики в работе с детьми с РАС

3.    Организация работы воспитателя, осуществляющего персональное сопровождение детей с РАС

4.    Создание предметно-развивающей среды
для учащихся с РАС в условиях учреждения общего среднего образования

5.    Подведение итогов работы

30.10.2024г

государственное учреждение образования «Средняя школа №5
г. Смолевичи»

Орлова В. Ф.,

учитель-дефектолог государственного учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района»

3. Панорама педагогического опыта «Формирование пространственных представлений
у воспитанников дошкольного возраста с особенностями психофизического развития»

1.    Современные подходы к организации и содержанию коррекционной работы по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

2.    Эффективные методы и приемы работы по формированию пространственных представлений детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями (просмотр  занятия с детьми с ОНР)

3.    Взаимодействие учителя-дефектолога и специалистов учреждения образования по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

4.    Картотека дидактических игр для развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

5.    «Одна фраза в копилку специалиста» (анкетирование)

20.11.2024г

государственное учреждение образования «Детский сад №6
г. Смолевичи «Радуга»

Колонтай Т.М.,

учитель-дефектолог государственного учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района»

4. Мастер-класс «Использование интерактивных средств обучения
в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога»

1.    Использование Лего-технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОПФР

2.    Использование интерактивной песочницы в работе учителя-дефектолога ПКПП

3.    Использование интерактивного стола в работе учителя-дефектолога ПКПП

4.    Применение интерактивной доски на коррекционных занятиях

19.12.2024

государственное учреждение образования «Детский сад №7
г. Смолевичи «Буслик»

Мурашко О. Ф.,

учитель-дефектолог государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района»

5. Семинар-практикум «Особенности организации образовательного процесса
с детьми с расстройствами аутистического спектра»

1.    «Аутизм: причины, симптомы»

2.    «Создание адаптивной образовательной среды
для дошкольников с расстройствами аутистического спектра»

3.    «Особенности сенсорного развития детей
с расстройствами аутистического спектра»

4.    «Формирование коммуникативных умений и навыков в дошкольников с расстройствами аутистического спектра»

26.02.2025

государственное учреждение образования

«Детский центр развития «Звездочка»

Колонтай Т.М.,

учитель-дефектолог государственног учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района»

6. Семинар «Профориентационная работа  как средство формирования  социально-трудовых навыков, обучающихся
с особенностями психофизического развития»

1.    Организация и система мероприятий воспитания
и развития профориентационной  направленности учащихся с ОПФР

2.    Методические рекомендации по профориентации учащихся с ОПФР

3.    Учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования, лицами
с ОПФР

4.    Стендовые доклады из опыта учреждений образования по профориентационной работе
с учащимися с ОПФР

26.03.2025

государственное учреждение образования «Плисская средняя школа им. В. А. Микулича»

Орлова В. Ф.,

учитель-дефектолог государственного учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района»

7. Педагогическая мастерская «Эффективность работы пунктов коррекционно-педагогической помощи по исправлению нарушений речи»

1.    Преодоление и предупреждение речевых нарушений
у обучающихся посредством эффективных форм взаимодействия с родителями

2.    Видеокалейдоскоп игр и упражнений для стимуляции речевой активности

3.    «Панорама методических находок и идей»: презентация практического материала
по использованию активных методов и форм работы
с целью повышения качества оказания коррекционно-педагогической помощи обучающимся с ОПФР
в системе коррекционной работы

30.04.2025

государственное учреждение образования «Усяжская средняя школа»

Мурашко О. Ф.,

учитель-дефектолог государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района»

8. Круглый стол «Итоги коррекционно-педагогической работы в условиях ПКПП и интегрированного обучения и воспитания»

1.           Анализ работы психолого-медико-педагогической комиссии за 2024/2025 учебный год

2.           Об итогах изучения деятельности специального образования Смолевичского района

3.           Качество коррекционно-педагогической работы с детьми с ОПФР в условиях ПКПП, групп, классов интегрированного обучения и воспитания,  специальных групп

4.           Обзор новинок методической литературы

5.           Психологический тренинг

04.06.2025 г.

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения
и реабилитации Смолевичского района»

Мурашко О.Ф., руководитель районного методического объединения

Колонтай Т.М.,

Орлова В. Ф.,

учителя-дефектологи ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения
и реабилитации Смолевичского района»

Руководитель районного

учебно-методического объединения                                                                                    Мурашко О.Ф.