План МО

План работы методического объединения учителей-дефектологов

на 2023/2024 учебный год

№ п/п Содержание работы Форма проведения Сроки и место проведения Ответственные

 

1. ИМС «Особенности организации образовательного процесса в условиях инклюзивного образования. Методическое сопровождение специального образования в 2023/2024 учебном году»

 

 

Круглый стол

 

 

 

 

 

 

31.08.2023г

государственое учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района»

 

Мурашко О.Ф., руководитель районного методического объединения

Колонтай Т.М.,

Ильина Г.И.,

учителя-дефектологи ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения
и реабилитации Смолевичского района»

2. «Формирование пространственных представлений у воспитанников дошкольного возраста с особенностями психофизического развития» Панорама педагогического опыта 25.10.2023г

государственое учреждение образования «Детский сад №6 г. Смолевичи «Радуга»

Колонтай Т.М.,

учитель-дефектолог государственое учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района»

3. «Диагностика, планирование и методика проведения уроков по учебному предмету «Социально-бытовая ориентирновка»  с учащимися с интеллектуальной недостаточностью» Панорама педагогического опыта 29.11.2023г

государственое учреждение образования «Драчковская средняя школа»

Ильина Г.И., учитель-дефектолог государственое учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района»
4. «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями, воспитывающими детей с  особенностями психофизического развития» Панорама педагогических идей 20.12.2023г

государственое учреждение образования

«Средняя школа №1 им. В.Ф.Купревича  г. Смолевичи»

Мурашко О.Ф.,

учитель-дефектолог государственое учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района»

5. «Формирование слоговой структуры слова у детей с особенностями психофизического развития» Педагогический практикум 28.02.2024г

государственое учреждение образования

«Ясли-сад № 5 г.Смолевичи»

Колонтай Т.М., учитель-дефектолог государственое учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района»
6. «Специфика организации и проведения уроков по образовательным областям с учащимися с особенностями психофизического развития» Семинар-практикум 27.03.2024г

государственое учреждение образования «Средняя школа № 5 г. Смолевичи»

Ильина Г.И., учитель-дефектолог государственое учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района»
7. «Современные подходы в нерологопедии» Семинар-практикум 24.04.2024г

государственое учреждение образования «Озерицкослободскоой детский сад Смолевичского района»

Мурашко О.Ф., учитель-дефектолог государственое учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района»
8. «Итоги коррекционно-педагогической работы в условиях ПКПП и интегрированного обучения и воспитания» Круглый стол 03.06. 2024г Мурашко О.Ф., руководитель районного методического объединения

Колонтай Т.М.,

Ильина Г.И.,

учителя-дефектологи ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района»

План

работы «Школы молодого дефектолога»

в  ГУО «ЦКРОиР Смолевичского района»

2023/2024 уч.г.

 

Цель: оказание методической помощи для успешной адаптации молодых специалистов к новым условиям работы; повышение качества коррекционно-педагогической помощи, оказываемой учителями-дефектологами в условиях ПКПП.

Задачи:

  • помочь адаптироваться молодому учителю-дефектологу в новых условиях работы;
  • определить уровень его профессиональной подготовки;
  • выявить затруднения в работе молодых специалистов;
  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя-дефектолога;
  • оказать методическую помощь для развития профессиональных навыков молодых учителей-дефектологов: применение методов коррекции нарушений речевого развития, психологии общения с детьми и их родителями;
  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию.

 

№п/п Тема Форма проведения Содержание Сроки проведения Место проведения Ответственный
1 Система работы учителя – дефектолога ПКПП

 

 

Изучение нормативно-правовой документации учителя-дефектолога ПКПП

Круглый стол 1.Реализация инструктивно методического письма «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2023/2024 уч.г.»

2. Ведение документации учителя – дефектолога, регламентирующей деятельность ПКПП.

3.Презентация наглядных пособий.

Август

2023

ЦКРОиР Учитель-дефектолог О.Ф.Мурашко
2 Система работы с детьми с дизартрией практикум 1.Дифференциальная диагностика дизартрии от сходных состояний

2.Особенности заполнения индивидуальной  карты на ребенка с дизартрией

3.Просмотр коррекционного занятия с детьми с дизартрией.

Февраль 2024 ГУО «Детский сад п. Октябрьский» Учитель-дефектолог О.Ф.Мурашко

Учитель-дефектолог

Ю.В.Беляева

4 Организация коррекционно-образовательной среды в ПКПП учреждений образования   1.Посещение пункта коррекционно-педагогической помощи учреждения образования района

2.Рекомендации по оборудованию и оснащению предметно-развивающего пространства ПКПП

3.Делимся опытом.Участие в мастер-классе по изготовлению нетрадиционных средовых ресурсов.

март

2024

ГУО «Средняя школа №2 г.Смолевичи» Учитель-дефектолог О.Ф.Мурашко

Учитель-дефектолог Е.П.Жолудь