Школа молодого педагога

План

 работы «Школы молодого дефектолога»

в  ГУО «ЦКРОиР Смолевичского района»

2024/2025 учебный год

Цель: оказание методической помощи для успешной адаптации молодых специалистов к новым условиям работы; повышение качества коррекционно-педагогической помощи, оказываемой учителями-дефектологами в условиях ПКПП.

Задачи:

помочь адаптироваться молодому учителю-дефектологу в новых условиях работы;

определить уровень его профессиональной подготовки;

выявить затруднения в работе молодых специалистов;

формировать творческую индивидуальность молодого учителя-дефектолога;

оказать методическую помощь для развития профессиональных навыков молодых учителей-дефектологов: применение методов коррекции нарушений речевого развития, психологии общения с детьми и их родителями;

развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию.

№п/п Тема Форма проведения Содержание Сроки проведения Место проведения Ответственный
1 Система работы учителя – дефектолога ПКПП

Изучение нормативно-правовой документации учителя-дефектолога ПКПП

Круглый стол 1.Система работы учителя -дефектолога ПКПП.

Практикум по изучению нормативно-правовой документации учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи. Реализация инструктивно методического письма

«Об организации коррекционно-педагогической помощи детям

с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования

в 2022/2023 уч.г.»

2.Ведение документации учителя-дефектолога, регламентирующей деятельность ПКПП.

3.Презентация наглядных пособий.

сентябрь ЦКРОиР Учитель-дефектолог О.Ф.Мурашко
2 Использование игровых технологий при дифференциации звуков у детей с речевыми нарушениями Круглый стол 1.Игровые технологий

при дифференциации звуков

у детей с речевыми нарушениями. Мастер-класс.

2.Просмотр коррекционного занятия с детьми

с артикуляторно-фонематической дислалией.

3.Презентация наглядных пособий.

январь ЦКРОиР

ГУО «ясли-сад п.Октябрьский»

Учитель-дефектолог О.Ф.Мурашко, учитель-дефектолог Ю.В.Беляева
4 Организация коррекционно-образовательной среды в ПКПП учреждений образования 1.Посещение пункта коррекционно-педагогической помощи учреждения образования района

2.Рекомендации

по оборудованию

и оснащению предметно-развивающего пространства ПКПП

3.Делимся опытом.Участие

в мастер-классе

по изготовлению нетрадиционных средовых ресурсов.

апрель ГУО «ясли –сад №6 «Радуга» г.Смолевичи» Учитель-дефектолог О.Ф.Мурашко

Учитель-дефектолог Ю.В. Протосовицкая