План
работы «Школы молодого дефектолога»
в ГУО «ЦКРОиР Смолевичского района»
2024/2025 учебный год
Цель: оказание методической помощи для успешной адаптации молодых специалистов к новым условиям работы; повышение качества коррекционно-педагогической помощи, оказываемой учителями-дефектологами в условиях ПКПП.
Задачи:
помочь адаптироваться молодому учителю-дефектологу в новых условиях работы;
определить уровень его профессиональной подготовки;
выявить затруднения в работе молодых специалистов;
формировать творческую индивидуальность молодого учителя-дефектолога;
оказать методическую помощь для развития профессиональных навыков молодых учителей-дефектологов: применение методов коррекции нарушений речевого развития, психологии общения с детьми и их родителями;
развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию.
№п/п | Тема | Форма проведения | Содержание | Сроки проведения | Место проведения | Ответственный |
1 | Система работы учителя – дефектолога ПКПП
Изучение нормативно-правовой документации учителя-дефектолога ПКПП |
Круглый стол | 1.Система работы учителя -дефектолога ПКПП.
Практикум по изучению нормативно-правовой документации учителя-дефектолога пункта коррекционно-педагогической помощи. Реализация инструктивно методического письма «Об организации коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития при получении ими дошкольного или общего среднего образования в 2022/2023 уч.г.» 2.Ведение документации учителя-дефектолога, регламентирующей деятельность ПКПП. 3.Презентация наглядных пособий. |
сентябрь | ЦКРОиР | Учитель-дефектолог О.Ф.Мурашко |
2 | Использование игровых технологий при дифференциации звуков у детей с речевыми нарушениями | Круглый стол | 1.Игровые технологий
при дифференциации звуков у детей с речевыми нарушениями. Мастер-класс. 2.Просмотр коррекционного занятия с детьми с артикуляторно-фонематической дислалией. 3.Презентация наглядных пособий. |
январь | ЦКРОиР
ГУО «ясли-сад п.Октябрьский» |
Учитель-дефектолог О.Ф.Мурашко, учитель-дефектолог Ю.В.Беляева |
4 | Организация коррекционно-образовательной среды в ПКПП учреждений образования | 1.Посещение пункта коррекционно-педагогической помощи учреждения образования района
2.Рекомендации по оборудованию и оснащению предметно-развивающего пространства ПКПП 3.Делимся опытом.Участие в мастер-классе по изготовлению нетрадиционных средовых ресурсов. |
апрель | ГУО «ясли –сад №6 «Радуга» г.Смолевичи» | Учитель-дефектолог О.Ф.Мурашко
Учитель-дефектолог Ю.В. Протосовицкая |