
18.04.2023 года в государственном учреждении образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Смолевичского района» в рамках XII Педагогического марафона «Педагог – профессия мирная и созидательная» состоялся методический диалог по теме «Роль родителей детей с ОПФР в развитии инклюзивного образования». Учитель-дефектолог Т. М. Колонтай подготовила сообщение о значимости родителей в жизни, развитии и обучении детей с особенностями психофизического развития.
В рамках методического диалога воспитатель Т. В. Кулинкович подготовила сообщение на тему «Социализация детей с тяжелыми множественными нарушениями», в котором она рассказала о проблемах и успехах обучающихся Центра в социализации. Отметила роль взаимодействия педагогов и родителей в успешной социализации детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии.
Воспитатель дошкольного образования А. Ф. Боровская выступила с сообщением по теме «Формирование трудовых навыков – залог качества жизни». В своем выступлении она рассказала о необходимости формирования у детей с тяжелыми, множественными нарушениями в физическом и (или) психическом развитии элементарных трудовых навыков.
Педагоги обсуждали проблемы социализации детей с тяжелыми множественными нарушениями, методы и приемы формирования
у детей данной категории трудовых навыков, необходимых
им в дальнейшей жизни. Участники пришли к выводу, что качество жизни ребенка с тяжелыми множественными нарушениями зависит от взаимодействия педагогов, медиков, родителей, ближайшего окружения ребенка (соседей, значимых близких, здоровых сверстников), общественных организаций.